Wednesday, August 24, 2016

Для доступа к госзаказам бизнесу пригодится лишь 11 документов

Госкомпаниям станет труднее отказать небольшому бизнесу принимать участие в торгах. Руководство намерено сократить список сведений, которые клиенты сумеют требовать от потенциальных поставщиков.

В Министерстве экономразвития создали правки в закон № 223-ФЗ "О покупках товаров, работ, услуг обособленными видами юрлиц". Они нужны для добавочной защиты прав субъектов небольшого и среднего бизнеса, участвующих в конкурсах и аукционах.


Доскональный перечень документов для участия в покупках



Госслужащие предлагают дополнить закон перечнем документов и информации, которую участники должны представить вместе с заявкой. В список предполагается включить:


  • сведения о названии, фирменном названии (при присутствии), месте нахождения, почтовом адресе, ИНН соучредителей, участников коллегиального аккуратного органа, лица, выполняющего функции единоличного аккуратного органа участника покупки (при присутствии), номере контактного телефона;
  • выписку из ЕГРЮЛ либо засвидетельствованную в нотариальном режиме копию таковой выписки, полученную не раньше чем за 6 месяцев до даты размещения в единой информационной системе оповещения о покупке;
  • документ, удостоверяющий полномочия лица на осуществление деяний от имени участника покупки - юрлица (копия решения о избрании либо об избрании или копия приказа о избрании физлица на пост, согласно с которыми такое физлицо владеет правом функционировать от имени участника покупки без доверенности (начальник). В случае если от имени участника покупки действует другое лицо, заявка на участие в покупке обязана содержать кроме того доверенность на осуществление деяний от имени участника покупки, заверенную печатью участника покупки (при присутствии печати) и завизированную начальником либо полномочным начальником лицом, или засвидетельствованную в нотариальном режиме копию указанной доверенности;
  • притязания к описанию объекта покупки, его функциональным чертям (потребительским качествам), его количественным и качественным чертям; 
  • копии учредительных документов участника покупки;
  • периоды (сроки) продажи товара, исполнения работы, выполнения услуг;
  • предложение участника по формированию цены договора (цены лота, единицы товара) с учетом либо не учитывая затрат на транспортировку, страхование, оплату таможенных госпошлин, налогов и других неукоснительных платежей;
  • декларацию о принадлежности участника покупки к субъектам небольшого и среднего бизнеса;
  • документы, удостоверяющие введение обеспечения заявки на участие в покупке, в случае если такое притязание предусмотрено (платежное поручение, удостоверяющее перечисление финансовых средств в качестве обеспечения заявки на участие в покупке, либо копия этого платежного поручения или банковская гарантия);
  • документы, удостоверяющие квалификацию либо предквалификацию участника, в случае если в документации указан таковой критерий. Наряду с этим отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не подобающей установленным законодательством требованиям;
  • документы, удостоверяющие соотношение лиц, реализующим продажу товара, исполнение работы, выполнение услуг, являющихся предметом покупки, притязаниям законодательства. 


В законе отмечено, что продемонстрированный список будет доскональным, и другие документы от участников покупок госкомпаниям требовать воспрещено. Сверх того к сообщённой информации клиент может просить лишь изображение, пример либо пробу товара, покупка которого выполняется.


Злоупотреблений со стороны госкомпаний будет меньше



Авторы правок указывают, что действующая редакция закона № 223-ФЗ не содержит притязаний к заявкам на участие в покупках. Это разрешает обособленным видам юрлиц, обязанных реализовать закупочную деятельность по его нормам, самостоятельно определять, какие документы и в каком формате требовать от потенциальных поставщиков. Но довольно часто клиенты включают избыточные притязания к оформлению заявки, требуют от бизнесменов множественные справки, сертификаты и выписки, получить которые в короткие сроки трудно. А кое-какие государственной компании даже берут плату за участие, именуя это "безвозвратным обеспечением заявок", которое иногда достигает 5% от всей суммы договора.


Вседозволенность, допущенная отсутствием точных норм права, не дает небольшому и среднему бизнесу принимать участие в покупках и значительно сокращает уровень конкуренции. Поменять обстановку может лишь государство, которое должно определить доскональный перечень документов и информации, которую клиенты обладают правом требовать от участников, убеждённы в руководстве.


В случае если эту инициативу поддержат парламентарии и глава государства, новые правила осуществления покупок согласно законодательству № 223-ФЗ начнут применяться через 6 месяцев после их опубликования. Для чего необходим таковой долгий переходный срок, госслужащие не растолковывают.


Почитайте также нужную статью по теме прецеденты доначисления ндфл взаимозависимым лицам. Это может быть весьма полезно.

No comments:

Post a Comment