Для осуществления надзора за израсходованием бюджетных денежных средств в рамках государственных закупок антимонопольщики создали регламент осуществления внеплановых и плановых ревизий. Документ может вступить ввиду уже до конца этого года.
Федеральная служба по борьбе с монополизмом послала на независимую экспертизу проект административного регламента по осуществлению ревизий участников покупок в государственных и местных целях. Принятие этого нормативно правового акта разрешит проверять и госзаказчиков, и операторов электронных площадок, и договорных управляющих, ответственных за приобретение товаров и услуг на бюджетные деньги.
Предполагается, что она будет складываться из нескольких периодов. На первом – данные о ревизии расположат на интернет сайте государственных закупок и уведомят о ней субъекта надзора. На втором – антимонопольщики будут разбираться, вправду ли было нарушение закона. Решение по результатам слушаний разместят в единой информационной системе государственных закупок, и вдобавок отправят подателю заявления и субъекту надзора.
ФАС предлагает, чтобы внеплановая ревизия и другие деяния, связанные с ее осуществлением, занимали не свыше 30 суток с момента поступления претензии. Крайне редко этот период может быть продлен до 6 месяцев.
Что касается плановых ревизий, их список ФАС собирается составлять дважды в год. Посредством интернет сайта государственных закупок заинтересованные лица сумеют определить, кого, когда и по какой причине будут проверять. Все данные обязана являться не позднее, чем за 5 суток до начала ревизий. Наряду с этим отмечено, что субъектам надзора извещение о ревизии будет направляться не позднее, чем за 7 рабочих суток до даты ее начала.
Плановая ревизия кроме того будет проходить в пару периодов. Сперва антимонопольщики проконтролируют покупки, находящиеся в стадии определения исполнителя договора, а после этого будут оценивать, соблюдены ли все статьи действующих нормативно правовых актов при осуществлении покупок, договора по которым заключены. В случае если будут распознаны нарушения, их разберут на обособленном совещании с участием контролеров и контролируемых лиц. По результатам таких расследований государственный заказчик либо договорной управляющий может получить предписание о потребности устранить нарушения. Такое решение возможно обжаловать по суду в трехмесячный период.
В проекте регламента осуществления ревизий особо отмечается, что все они должны представлять в надзорный орган документацию о покупках, заявки на участие в определении исполнителя, протоколы по результатам покупок, аудио-, видеозаписи и другую данные и документы, сделанные в процессе определения поставщика либо аккредитации участника покупки на электронной площадке. Они кроме того должны вовремя ликвидировать распознанные нарушения законодательства, а при жажде – идти в судебные органы за оспариванием вынесенных решений. Кроме того субъектам надзора разрешено охранять свои права и интересы не только самолично, но и посредством официальных представителей.
Вероятная дата начала применения нового регламента пока малоизвестна. После независимой экспертизы, которая продлится до 13 августа, документ нацелят на исследование в Министерство экономразвития, а после этого на регистрацию в министерство Юстиции. Скорее всего, его нормы госслужащие одобрят до конца этого года.
Федеральная служба по борьбе с монополизмом послала на независимую экспертизу проект административного регламента по осуществлению ревизий участников покупок в государственных и местных целях. Принятие этого нормативно правового акта разрешит проверять и госзаказчиков, и операторов электронных площадок, и договорных управляющих, ответственных за приобретение товаров и услуг на бюджетные деньги.
Периоды и режим осуществления плановых и внеплановых ревизий
Соответственно регламенту, при поступлении информации о нарушении законодательства в сфере государственных закупок орган по борьбе с монополизмом осуществит внеплановую ревизию.Предполагается, что она будет складываться из нескольких периодов. На первом – данные о ревизии расположат на интернет сайте государственных закупок и уведомят о ней субъекта надзора. На втором – антимонопольщики будут разбираться, вправду ли было нарушение закона. Решение по результатам слушаний разместят в единой информационной системе государственных закупок, и вдобавок отправят подателю заявления и субъекту надзора.
ФАС предлагает, чтобы внеплановая ревизия и другие деяния, связанные с ее осуществлением, занимали не свыше 30 суток с момента поступления претензии. Крайне редко этот период может быть продлен до 6 месяцев.
Что касается плановых ревизий, их список ФАС собирается составлять дважды в год. Посредством интернет сайта государственных закупок заинтересованные лица сумеют определить, кого, когда и по какой причине будут проверять. Все данные обязана являться не позднее, чем за 5 суток до начала ревизий. Наряду с этим отмечено, что субъектам надзора извещение о ревизии будет направляться не позднее, чем за 7 рабочих суток до даты ее начала.
Плановая ревизия кроме того будет проходить в пару периодов. Сперва антимонопольщики проконтролируют покупки, находящиеся в стадии определения исполнителя договора, а после этого будут оценивать, соблюдены ли все статьи действующих нормативно правовых актов при осуществлении покупок, договора по которым заключены. В случае если будут распознаны нарушения, их разберут на обособленном совещании с участием контролеров и контролируемых лиц. По результатам таких расследований государственный заказчик либо договорной управляющий может получить предписание о потребности устранить нарушения. Такое решение возможно обжаловать по суду в трехмесячный период.
Права и обязательства проверяемых
ФАС намерена постоянно контролировать конкретные категории участников государственных закупок, то есть:- клиентов;
- договорные службы и договорных управляющих;
- комиссии по осуществлению покупок;
- полномочные учреждения и специализированные компании;
- операторов электронных площадок.
В проекте регламента осуществления ревизий особо отмечается, что все они должны представлять в надзорный орган документацию о покупках, заявки на участие в определении исполнителя, протоколы по результатам покупок, аудио-, видеозаписи и другую данные и документы, сделанные в процессе определения поставщика либо аккредитации участника покупки на электронной площадке. Они кроме того должны вовремя ликвидировать распознанные нарушения законодательства, а при жажде – идти в судебные органы за оспариванием вынесенных решений. Кроме того субъектам надзора разрешено охранять свои права и интересы не только самолично, но и посредством официальных представителей.
Вероятная дата начала применения нового регламента пока малоизвестна. После независимой экспертизы, которая продлится до 13 августа, документ нацелят на исследование в Министерство экономразвития, а после этого на регистрацию в министерство Юстиции. Скорее всего, его нормы госслужащие одобрят до конца этого года.
No comments:
Post a Comment